Как правильно выбрать Подъёмник для сто

Оставьте комментарий / Статьи

1. Что такое автомобильный подъемник и его предназначение

Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъемника родилась случайно. Её автор — Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъемник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом. Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осажденный город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории).

Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.

На сегодняшний день тяжело себе представить какой-либо автосервис или СТО без автомобильного подъемника. Компания «Еврогрупп» предлагает Вам широкий выбор автомобильных подъемников различной грузоподъемности ведущих мировых производителей и LAUNCH, и др производителей.

2. Разновидности и конструктивные особенности автоподъемников.

Автомобильные подъемники подразделяются по типу на:

• электрогидравлические;
• электромеханические;
• пневматические.
• По конструкции подъемники делятся на:
• 2-стоечные;
• 4-стоечные;
• 6-стоечные;
• 8-стоечные и более;
• ножничные;
• платформенные;
• плунжерные.

У автомобильных подъемников стоечной конструкции основную нагрузку несет сделанная из стали вертикальная стойка. Два рабочих цилиндра обеспечивают синхронное перемещение кареток, при этом тросы синхронизации работают с минимальными нагрузками и не требуют периодического обслуживания. По синхронизации между стойками различают с верхней и нижней синхронизацией. У подъемников с верхней синхронизацией устанавливается двойная блокировка подъема автомобиля по высоте: по высоте подъема лап и по касанию крышей автомобиля блокировочного элемента. Синхронизирующие элементы могут быть также цепными и карданными. Автомобильные подъемники по длине захватов делятся на асимметричные и симметричные. У асимметричных подъемников задняя пара подхватов длиннее, благодаря чему можно смещать центр тяжести автомобиля (например, для открытия дверей). Подъемник устанавливается непосредственно на прочном бетонном основании и не требует специальной конструктивной подготовки основания.
Регулярный сервис и обслуживание подъемника увеличивает срок его службы. 2-стоечные подъемники более компактны и дешевле, их в основном используют при ремонте, осмотре и техническом обслуживании автомобилей. 4-стоечные подъемники используются для всех видов работ, но чаще всего их используют со стендами развал-схождения.

Ножничные подъемники устанавливаются либо на пол, либо с заглублением. Габариты автомобиля и способ установки такого подъемника играют серьезную роль при выборе ножничной конструкции. Подъемники такого типа отличаются наибольшей универсальностью, но и наименьшей безопасностью. Обычно их используют для предварительного осмотра транспортного средства. Ножничные подъемники грузоподъемностью 3,2т и 3,5т компактны, экономичны и надежны.Ножничные подъемники бывают и двухплатформенными, для работ, связанных с шиномонтажем или развал-схождением. Также в платформы ножничных подъемников могут быть смонтированы поворотные площадки для развал-схождения. Подъемное усилие в подъемниках ножничной конструкции создается гидравлическим механизмом.В зависимости от конструкции электрогидравлический механизм такой системы может содержать один или два гидравлических подъемных цилиндра. В подъемниках такого типа отсутствуют боковые стойки, что уменьшает его габориты.

Плунжерные подъемники самые компактные, благодаря размещению приводного механизма в специальном пенале под полом. Из-за того, что в нерабочем состоянии их механизм заглублен, эти подъемники не мешают перемещению машин. Такие подъемники достаточно дороги, и их установка без проблем может осуществляться только в строящихся боксах из-за проложенных к ним коммуникациям.

3. Сравнение и выделение преимуществ автоподъемников

Правильно подобрать автомобильный подъемник – пожалуй, одна из сложнейших задач, при
решении которой следует учитывать много факторов. В легковых автосервисах широко распространен пневматический привод, который, в свою очередь, не используется для работы с автобусами и грузовиками. Пневматика не используется при весе автотехники более чем 6т. При таком весе выбор будет стоять между электромеханикой и гидравликой. Оба типа этих подъемников по скорости почти одинаковы, но по стоимости и удобству обслуживания подъемники гидравлического типа окажутся более выгодными. Гидравлические подъемники более тихие, обладают плавным ходом, не зависят от «просадок» напряжения, проведение смазочных работ требуется всего лишь два раза в год, в то время как у электромеханических подъемников – это ежедневная работа.

Пожалуй, габариты и грузоподъемность – это две основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при приобретении подъемника. К сожалению, как уже говорилось, большой универсальностью рассматриваемые нами приспособления не отличаются, поэтому придется выбирать механизмы не только по грузоподъемности, но и по габаритам вывешиваемых на них машин. Купить одну мощную установку и ремонтировать на ней всю технику от многоосных грузовиков до малолитражек, скорее всего, не получится. Хотя поискать наиболее оптимальный вариант все-таки стоит.

Диапазон использования того или иного подъемника в первую очередь зависит от его типа. Так, стационарные стойки, оборудованные подхватами под колеса, позволят вывешивать лишь машины со строго определенной колесной базой. Значит, оснащение мастерской таким подъемником может быть целесообразным лишь в том случае, когда парк автомобилей однороден. Больший простор предоставят стационарные стойки с креплением под раму, хотя и с их помощью можно ремонтировать лишь схожую по своим характеристикам технику.

Наибольшие возможности из стационарных устройств дают платформенные подъемники. В их случае габариты ремонтируемых машин ограничиваются лишь шириной платформы и промежутком между ее колеями. Вот только работать на таких приспособлениях неудобно. Самыми универсальными оказываются передвижные стойки, которые оборудуют подхватами под колеса. В этом случае диаметр колеса в купе с грузоподъемностью оказываются единственными параметрами, ограничивающими использование подъемника. При этом многие производители предлагают набор накладок на подхваты, позволяющие вывешивать технику с меньшим размером шин.

4. Вывод и рекомендации покупателям.

При покупке подъемника стоит учитывать и ряд других параметров, которыми определяются его потребительские свойства. Наиболее важные из них следующие.Скорость подъема груза. Естественно, при прочих равных условиях предпочтительнее более скоростные модели. Но, учитывая тот факт, что они оказываются, как правило, и самыми дорогими, в некоторых случаях в условиях гаражной мастерской этим параметром можно и пренебречь.

Максимальная высота подъема подхватов от уровня пола определяет удобство работы с подъемником. Желательно, чтобы высота оказывалась как минимум 2000 мм при креплении за раму и хотя бы 1600 мм при креплении за колеса. Однако при этом важно учитывать и то, что вывешенные в максимальное положение автомобили не должны касаться потолка. Поэтому в низких помещениях, возможно, придется остановиться на моделях с небольшой максимальной высотой, на 2-стоечных подъемниках с нижней синхронизацией.

Минимальная высота подъема подхватов от уровня пола становится одним из тех параметров, которые ограничивают круг обслуживаемых на подъемнике автомобилей. Чем она ниже, тем лучше. Впрочем, в большинстве случаев на крупнотоннажных подъемниках высота оказывается настолько велика, что не позволяет вывешивать многие небольшие автомобили.

Потребляемая мощность определяет экономичность подъемника. Естественно, лучше, когда она невелика. На отечественных моделях этот параметр обычно составляет порядка 6–10 кВт, хотя на многотоннажных устройствах может достигать и 20 кВт. Импортные модели, как правило, оказываются экономичнее. Так, подъемники Hе ограничиваются потреблением всего 3 до кВт!

Наши специалисты помогут Вам выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *