21 отзыв
Официальный импортёр оборудования для автосервиса и шиномонтажа!!!
Шиномонтажные станки – обзор оборудования

Шиномонтажные станки – обзор оборудования

Шиномонтажные станки – обзор оборудования
Шиномонтажные станки – обзор оборудования

04.04.12

Как правильно выбрать любое оборудование, в том числе шиномонтаж? Самое дешевое? Или самое лучшее? Или идти утопичным путем – искать самое лучшее, но при этом по самой низкой цене? Ответ не очевиден. Как и само понятие «лучшее». Выход – в рациональном подходе, согласно которому выбор необходимо делать исходя из собственных потребностей. Как их оценить? Давайте разберемся.

Если финансовые возможности не позволяют сразу приобрести самый последний и самый мощный шиномонтажный станок, который «может все», самый правильный подход – выбрать станок, возможности которого можно наращивать. Ведь начав с классического варианта станка, можно, отследив реальный спрос на те или иные услуги, наращивать собственные возможности постепенно. Под услугой в данном случае можно понимать обслуживание автомобилей с тем или иным видом шин. Начать разбирать нужно с этого.

Итак, с точки зрения шиномонтажника, существуют следующие виды «рабочего материала»:

  • колеса со стальным ободом;

  • колеса с ободом из легких сплавов;

  • колеса со сверхнизкопрофильной шиной;

  • колеса системы PAX.


Рассмотрим особенности работы со всеми видами.

Первый вид – колеса со стальным ободом. Среди требований к оборудованию следует отметить наличие у шиномонтажного станка возможности зажима колеса на своем поворотном столе. Обычно производители оборудования указывают 2 параметра (чаще всего в дюймах) – внутренний и внешний максимальный диаметр зажима. Вроде бы все просто. Тем более, что стальной обод чаще всего можно закрепить изнутри. А что дальше? Поцарапанный обод и, мягко говоря, неудовлетворенный заказчик. Для того, чтобы избежать подобных проблем. Необходимо всё-таки обращать внимание на данный параметр. Что важно еще: оценить количество машин, которые будут «проходить» через шиномонтаж за единицу времени. При малой интенсивности вполне достаточно самой простой модели шиномонтажа с минимальным количеством «электропневматических» возможностей. И наоборот – для работы с большим количеством машин необходимо увеличивать производительность станка за счет дополнительной пневмоавтоматики и других дополнений. Ну и шиномонтажные мелочи, которые влияют на уровень сервиса – качество инструментов для обязательной смазки шин и обода перед монтажом, шланга подкачки с манометром для накачки шин.

Для второй группы – колес с ободом из легких сплавов – кроме указанных выше особенностей важно учесть максимальный диаметр для зажима обода снаружи – ведь именно так зажимается колесо на станке. Второе – бережное отношение к дорогостоящим ободам. Для начала – наличие насадок на «изоляции» зажимных кулачков поворотного стола. Тут просто – либо стоит выбирать более дорогой станок, в котором такие насадки входят в базовую комплектацию, либо, выбирая более дешевый станок, быть готовым к тому, что запас прочности у них будет невысок. Следующий нюанс – монтажная головка. Проблему «лишнего» времени, затрачиваемого на смену и регулировку головок можно решить специального устройства быстрой смены головок. Опять-таки, отдавая себе отчет в том, что интенсивность работы требует таких дополнительных затрат. Последнее, что стоит упомянуть – монтажная лопатка, которая также может, точнее должна быть, оснащена «защитой» во избежание повреждения дорогостоящих ободов.

Третья группа – низкопрофильные шины. Низкопрофильными можно называть шины, соотношение высоты профиля к ее ширине составит 30-60 единиц (это если в процентах). У таких шин есть такая особенность, как повышенная жесткость боковины и борта шины, кроме того – малая высота боковины. Из-за этого монтировать такие колеса стандартными средствами крайне трудно, а иногда вообще невозможно. Поэтому, для того, чтобы не терять время, средства на привлечение второго сотрудника и не повредить обод или шину стоит приобретать вместе со станком устройство, которое обычно называют «третья рука».

Четвертая группа – колеса РАХ. Поскольку они имеют ряд существенных преимуществ (лучшая управляемость автомобилем, меньшее сопротивление качению, более высокая допустимая нагрузка и др.), многие производители активно выпускают такие колеса. Колесо РАХ состоит из специального обода, РАХ – шины и упругой внутренней вставки. Для монтажа таких колес необходимо специальные приемы. Например, для устройства «третья рука» существуют специальные адаптеры. Кроме того, существуют особенности установки и демонтажа колеса: установка производится через фланцевый адаптер, а демонтаж производится «выдавливанием» с обода. Монтаж колеса производится примерно так же. Поскольку эти операции производятся без участия монтажной головки станка, для работы с этими колесами нужен станок с откидывающейся стойкой.

Классификацию колес на этом, пожалуй, можно завершить. Есть и другие виды колес, однако в приведенной классификации перечислены основные. Описывая работу на шиномонтажных станках необходимо также отметить работу с колесами с датчиками давления (сами колеса монтируются также, а вот для работы с датчиками необходимы знания), накачку колес (так называемая ударная или взрывная подкачка).

Все это необходимо понимать для того, чтобы правильно выбрать шиномонтажный станок. Если целью покупки является приобретение установки, которая «может делать все», производитель должен предоставить такие возможности на своем оборудовании. Если же в момент покупки хочется сэкономить деньги или нет твердого понимания тех услуг, которые необходимо будет оказывать на новом станке, очень важно, чтобы продавец станков мог предоставить несложный станок «сейчас» и укомплектовать его дополнительными возможностями «позже».

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (67) 632-98-93
  • Контактное лицо:
    Инга Коломиец
  • Адрес:
    пр.Гагарина , 3 этаж офис 2, Днепр, Днепропетровская область, 49000, Украина
  • Email:
    ik@mb.dp.ua
  • Skype:
    ingakolomiec
Карта